Инклюзивное образование

Мультфильмы о детях с особенными потребностями

    «Кастрюлька Анатоля» — французский мультфильм, с помощью метафоры (кастрюльки, которую вынужден постоянно носить с собой главный герой) рассказывающий о том, как непросто бывает жить людям, непохожим на других.

http://bit.ly/2lBIXJe

    Scarlett Contra el Cancer — очень добрый ролик о девочке, мечтающей танцевать, и сложностях, встречающихся на пути к этой мечте. http://bit.ly/2k4GZ3v

  Мультик «Про Диму» создан на основе одноимённой книги Натальи Ремиш, автора проекта «Детям о важном», и рассказывает о том, что каждый человек в этом мире особенный. http://bit.ly/2kkIGtX

   Tamara — короткометражный мультфильм, ещё одна история о девочке-танцовщице и о том, как важна поддержка окружающих. http://bit.ly/2lHAkN0

  «Мой братик с Луны» — мультфильм, созданный Фредериком Филибером, которого вдохновил его сын-аутист. Рассказчиком выступает сестра мальчика. Она рассказывает о жизни брата и о том, каким он видит окружающий мир. Ролик озвучен на французском, но русские субтитры решают эту проблему. http://bit.ly/2m3TXPM

свернуть

Быть вместе

Дорогие родители!

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:

одна - корни,

а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.

В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

свернуть

Какие же функции выполняет учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования?

•       Во-первых, учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития речи.

•        Во-вторых, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

•        В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования регулярно проводит не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия.

Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:

- исправление дефектов речи;

- развитие не только правильной, но и красивой речи;

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

         Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия  специалиста с ребенком  не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей и педагогов.          

свернуть

Советы родителям

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

Делайте:

* Радуйтесь Вашему малышу.

* Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

* Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

* Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

* Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

* Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

* Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

* Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

* Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

* Говорите медленно.

* Будьте терпеливы.

* Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

* Каждый день читайте ребенку.

* Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

* Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

* Поощряйте игры с другими детьми.

* Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

* Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

* Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

* Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

* Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.

* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

* Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

* Не теряйте чувства юмора.

* Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не делайте

* Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

* Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

* Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

* Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это".

* Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

* Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

* Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

* Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста

понимания:

всех логических связей;

всех Ваших чувств ("Мама устала");

абстрактных рассуждений и объяснений.

* Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

* Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

свернуть
Меню раздела