Ресурсный центр инклюзивного образования для детей дошкольного возраста
План работы на 2024/2025 учебный год
12.09.2024УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Государственного
учреждения образования
“Клецкий детский сад №2”
____________Н.П.Гаргун
12.09.2024
ПЛАН РАБОТЫ
РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛЕЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Мероприятия | Участники | Сроки исполнения | Ответственный |
Раздел 1 Организационно-диагностическая деятельность |
||||
1. | Составление плана работы ресурсного центра | Творческая группа педагогов | Сентябрь 2024 | Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
2. | Размещение информации о деятельности ресурсного центра на сайте учреждения образования | Посетители сайта | В течение 2024/2025 учебного года | Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
3. |
Обновление нормативной правовой базы специального образования в печатном и электронном виде |
Педагогические работники |
Сентябрь 2024 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
4. |
Пополнение информационно-методического кабинета учебными изданиями, практическим материалом по теме |
Педагогические работники |
В течение 2024/2025 учебного года |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д |
5. |
Проведение итогового заседания по результатам работы РЦ |
Педагогические работники |
Май 2025 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
Раздел 2 Практико-ориентированная деятельность |
||||
1. |
Проведение активной лекции с воспитателями дошкольного образования, осуществляющими персональное сопровождение воспитанников: «Использование технологий визуализации в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
Воспитатели дошкольного образования, осуществляющие персональное сопровождение |
Октябрь 2024 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
2. |
Оформление серии консультаций по вопросам организации инклюзивного образования. |
Педагогические работники |
В течение 2024/2025 учебного года |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
3. |
Информационно-методический диалог «Особенности взаимодействия специалистов группы психолого-педагогического сопровождения» |
Педагогические работники |
Январь 2025 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
4. |
Выставка аудио-, видео- пособий, дидактических игр «Играем – речь развиваем!» |
Педагогические работники |
Май 2025 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
5. |
Разработка информационных буклетов, рекомендаций по вопросам работы с детьми с РАС, с трудностями в обучении, с тяжелыми нарушениями речи, интеллектуальной недостаточностью для законных представителей воспитанников |
Законные представители воспитанников |
В течение 2024/2025 учебного года |
Творческая группа педагогов |
6. |
Организация спортивных и культурно-досуговых мероприятий с целью формирования инклюзивной культуры в учреждении дошкольного образования |
Педагогические работники, законные представители и их воспитанники
|
В течение 2024/2025 учебного года |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
7. |
Организация адаптивно-образовательной, коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителей-дефектологов, специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания. |
Педагогические работники |
В течение 2024/2025 учебного года |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
8. |
Участие в вебинарах, областных и районных семинарах по вопросам специального образования |
Педагогические работники |
В течение 2024/2025 учебного года |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
Раздел 3 Итогово-аналитическая деятельность |
||||
1. |
Анализ работы за год |
Педагогические работники |
Май 2025 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
2. |
Подготовка материалов из опыта работы для публикаций в районных, областных СМИ |
Педагогические работники |
Май-август 2025 |
Лукьянчик С.В., заместитель заведующего по О.Д. |
Заместитель заведующего
по основной деятельности подпись С.В. Лукьянчик
Положение о ресурсном центре
12.09.2024УТВЕРЖДЕНО
Приказ заведующего
ГУО «Клецкий детский сад № 2»
от 11.09.2024 № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и функционирования ресурсного центра
инклюзивного образования для детей дошкольного возраста
- Настоящим Положением определяется порядок создания и функционирования ресурсного центра инклюзивного образования для детей дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования (далее – учреждения образования).
- Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением, а также уставом учреждения образования, в структуре которого он создан, и положением о ресурсном центре учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.
- Координацию работы по созданию и функционированию ресурсного центра в учреждении образования осуществляет учредитель учреждения образования.
- Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования определенной административно-территориальной (территориальной) единицы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.
- Ресурсный центр создается по одному направлению деятельности учреждения образования при условии наличия в нем научно-методических, материально-технических, кадровых ресурсов, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по направлениям деятельности для других учреждений образования.
- Основными задачами ресурсного центра являются: информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
проведение конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка воспитанников к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий;
проведение в учреждении образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;
обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;
участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия.
- Ресурсный центр создается как структурное или обособленное подразделение учреждения образования и упраздняется (прекращает деятельность) по решению руководителя учреждения образования, согласованному с его учредителем.
Упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра также может осуществляться по инициативе учредителя учреждения образования.
- Для согласования создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра руководитель учреждения образования, в структуре которого планируется создание или упразднение (прекращение деятельности) ресурсного центра, направляет учредителю учреждения образования письмо о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра в структуре учреждения образования с мотивированным обоснованием, а также проект положения о ресурсном центре учреждения образования (при его создании).
В письме о согласовании создания ресурсного центра указываются цели его создания, направления деятельности, соответствие их целям и задачам деятельности учреждения образования, сведения о научно-методическом, кадровом, материально-техническом обеспечении направлений деятельности ресурсного центра.
- Учредитель учреждения образования в двухнедельный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения:
при получении письма о согласовании создания ресурсного центра оценивает целесообразность его создания в учреждении образования с учетом задач, определенных в пункте 6 настоящего Положения, и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого планируется создание ресурсного центра, письмом о согласовании создания ресурсного центра либо об отказе в согласовании с указанием причин;
при получении письма о согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра оценивает целесообразность его упразднения (прекращения деятельности) и информирует руководителя учреждения образования, в структуре которого создан ресурсный центр, письмом о согласовании или об отказе в согласовании упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра.
- Руководитель учреждения образования в пятидневный срок после получения письма о согласовании создания или упразднения (прекращения деятельности) ресурсного центра принимает решение о создании или упразднении (прекращении деятельности) ресурсного центра и принятии иных мер по его реализации в соответствии с законодательством.
- Функционирование ресурсного центра учреждения образования осуществляется в соответствии с планом работы ресурсного центра на текущий учебный год, который утверждается руководителем учреждения образования.
- Финансирование деятельности ресурсного центра учреждения образования осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, выделяемых на функционирование учреждения образования, в структуре которого он создан, и иных источников, не запрещенных законодательством.