ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

 

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

В соответствии с пунктом 5 статьи 138 Кодекса запрещено устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности.

При осуществлении учреждением образования внебюджетной деятельности виды оказываемых им услуг должны быть отражены в Уставе учреждения образования в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85.

Пунктом 9 Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641 (далее – Положение о порядке формирования внебюджетных средств), определено, что внебюджетные средства, получаемые бюджетными организациями при осуществлении приносящей доходы деятельности, отражаются в смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций на соответствующий финансовый год и отчетности по ним в разрезе источников доходов (подразделов доходов, установленных в классификации доходов бюджета, утверждаемой Министерством финансов). В части сумм превышения доходов над расходами по внебюджетной деятельности, остающихся в распоряжении учреждения образования, средства могут быть использованы по направлениям, указанным в пункте 25 Положения о порядке формирования внебюджетных средств.

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

Министерство образования обращает внимание, что пунктом 30 Положения об учреждении дошкольного образования, определены основные цели деятельности учреждения дошкольного образования: обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

Основными задачами специального дошкольного учреждения (пункт 19 Положения о специальном дошкольном учреждении) являются обеспечение получения специального образования лицам с ОПФР на уровне дошкольного образования с учетом структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений, социальная реабилитация воспитанников, обеспечивающая создание им равных возможностей для участия в жизни общества, формирование жизнеспособной личности, включение в активное социальное взаимодействие, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям и др.

Организация иных видов услуг не является приоритетной целью деятельности государственных учреждений образования.

Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

Нормативное правовое обеспечение организации образовательных услуг на платной основе



1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 

Заключение договоров с родителями (законными представителями воспитанников) на оказание платных образовательных услуг в учреждении дошкольного образования (ст. 77 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

При осуществлении учреждением дошкольного образования внебюджетной деятельности виды оказываемых им услуг должны быть отражены в приложении к Уставу учреждения образования в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

пунктом 24. Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

Пунктом 30   определены основные цели деятельности учреждения дошкольного образования: обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта. Следовательно, организация иных видов услуг не является целью деятельности государственных учреждений дошкольного образования.

3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования» (договор о платных услугах в сфере образования)

В договоре о платных услугах в сфере дошкольного образования в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.

4.Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.11.2017 г. №156 внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. №183. В учебную программу дошкольного образования внесены изменения: расширено содержание образовательных услуг сверх базового компонента. Теперь учреждения дошкольного образования имеют возможность организовать дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: «Хореография», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество», «Мастерская технического конструирования», «Творческая мастерская», «Детский фитнес», «Юные туристы». Учебная программа дошкольного образования дополнена приложениями 5-8.

В соответствии с учебной программой дошкольного образования учреждения дошкольного образования также  имеют возможность организовывать «Материнские школы», группы кратковременного пребывания воспитанников (адаптационные, игровые, сезонные площадки, вечерние, дежурные, выходного дня, содержание дошкольного образования в которых  определяется уже базовым компонентом.

5. Образовательные стандарты дошкольного образования, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь

6. Учебная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь

Учебная программа дошкольного образования определяет содержание образовательных услуг, максимально возможную нагрузку. Важно помнить, что дополнительные образовательные услуги сверх базового компонента не должны дублировать  базовый компонент, направлены на  расширение, раскрытие возможностей и удовлетворение индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности»

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Пунктом 9 Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641 (далее – Положение о порядке формирования внебюджетных средств), определено, что внебюджетные средства, получаемые бюджетными организациями при осуществлении приносящей доходы деятельности, отражаются в смете доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций на соответствующий финансовый год и отчетности по ним в разрезе источников доходов (подразделов доходов, установленных в классификации доходов бюджета, утверждаемой Министерством финансов). В части сумм превышения доходов над расходами по внебюджетной деятельности, остающихся в распоряжении учреждения образования, средства могут быть использованы по направлениям, указанным в пункте 25 Положения о порядке формирования внебюджетных средств.

Пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Республики Беларусь установлено, что бюджетные организации (за исключением государственных органов, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь) могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности организаций либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных их учредительными документами, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

8. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» (квалификационные характеристики педагогических работников дошкольных учреждений)

9. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25.01.2013 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

  • занятия должны проводиться в групповых помещениях, в залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре или в специально оборудованных помещениях;
  • распорядок дня должен составляться согласно приложениям 12 и 13 к вышеуказанным Санитарным нормам и правилам;
  • занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
  • занятия должны быть организованы для воспитанников не ранее чем с 4 –5-летнего возраста;
  • продолжительность занятия не должна превышать 30 минут;
  • наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;
  • в группах с длительностью пребывания воспитанников 10,5 – 12 часов занятия должны проводиться не более двух раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более трех раз в неделю – для воспитанников 5-7-летнего возраста;
  • в группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия должны быть организованы в первую или вторую половину рабочего дня учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4–5 раз в неделю для воспитанников 4–5-летнего возраста, не более 5–6 раз в неделю для воспитанников 5–7-летнего возраста;
  • занятия, в которых преобладает статический компонент, должны проводиться не более 2 раз в неделю;
  • при посещении воспитанником нескольких занятий с преобладанием статического компонента они должны чередоваться с занятиями динамического характера;
  • длительность работы воспитанников с природными материалами (глина, лоза, соломка и др.), тканью, бумагой, картоном не должна превышать 15 минут.

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование.

  Образовательные услуги в учреждениях дошкольного образования  сегодня должны ориентироваться на самого ребёнка, его представителей и заказ государства. Поэтому возникла необходимость пересмотреть традиционные формы организации дошкольного образования, опираясь на маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг.      В  учреждении дошкольного образования   в  2021/2022 учебном  году  функционируют на платной основе следующие образовательные  услуги:

  • иностранный язык;

  • детский фитнес;

  • техническое конструирование;

  • детское ручное ткачество

     

                                                                                             

График организации дополнительных образовательных услуг       на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский фитнес — это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Цель -  гармоничное развитие воспитанников в спортивно-танцевальной деятельности.

Задачи :

равивать спортивно-танцевальные способности в групповых и командных действиях со сверстниками и взрослыми под музыкальное сопровождение; способности ориентироваться в пространстве и времени (сохранять дистанцию, интервал, ритм, скорость, точность, направление и способы перемещения);

учить согласовывать движения в парных и групповых упражнениях, спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного инвентаря, оборудования из видов спорта и танцевальных атрибутов  в спортивных и танцевальных движениях, в индивидуальных и групповых или командных действиях; 

воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.

Занятия проводит Демух Валерий Дмитриевич, руководитель физического воспитания высшей квалификационной  категории.

   Детское ручное ткачество

                                                       Истоки творческих способностей и дарования детей

    на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

                     идут тончайшие ручейки, которые питают источник    творческой мысли…. Другими словами: чем больше   мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. 

                                                            В.А. Сухомлинский

             

   Цель: приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

       Задачи:

  • формирование элементарных представлений об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества;
  • формирование техник и приемов гобеленоплетения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие и углубление интереса к национальному декоративно-прикладному искусству и его разновидности - ручному ткачеству;
  • развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;
  • формирование социально-психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;
  • развитие творческого потенциала детей.

     В программе работы кружка:

знакомство с искусством гобелена;

знакомство с изобразительно-выразительными средствами гобелена и процессом его создания;

обучение техникам и технологии ткачества гобелена.

Техническое конструирование

Цель – развитие у воспитанников от 4 до 7 лет умений и способов конструктивно-технической деятельности.

Средняя группа

(от четырех до пяти лет)

Задачи:

развивать внимание, память, воображение, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику;

обучать:

 соблюдать правила безопасного поведения в процессе технического конструирования;

различать виды конструкторов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), название и назначение основных деталей конструкторов разных видов (блоки, пластины, штифты и др.), материал, из которого они изготовлены (дерево, пластмасса и др.);

сравнивать конструкции предметов по форме, размеру, находить в них отличия и общие черты;

конструировать по образцу, по условиям из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей (здания, транспортные средства, сказочных героев и др.); создавать отдельные постройки и конструкции, объединенные общей темой, сюжетом;

воспитывать:

интерес к техническому конструированию, эмоционально-ценностное отношение к результатам конструктивной деятельности своей и сверстников;

желание обмениваться знаниями о конструировании из деталей конструкторов разных видов и крупногабаритных модулей со сверстниками и взрослыми, применять созданные конструкции и постройки в совместной игровой деятельности.

Содержание обучения

Конструирование из деталей конструкторов

Освоение правил безопасного поведения в процессе конструирования из деталей конструкторов разных видов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), осторожное обращение с деталями конструктора с острыми краями (блок, штифт и др.).

Различение и называние конструктивных особенностей объектов окружающего мира: сооружений (городской дом, сельский дом, гараж, башня, мост, замок, теремок и др.), предметов быта (кресло, скамья и др.), транспортных средств (грузовик, трамвай, самолет и др.), их практического назначения (мост – железнодорожный, транспортный, пешеходный, самолет – грузовой, пассажирский, военный).

Определение основных частей конструкции (мост – опоры, проезжая и пешеходная части, арки, перила, ступени; здание – фундамент, стены, перекрытия, окна, двери, крыша; самолет – кабина, пропеллер, крылья, шасси и т.д.), называние их пространственного расположения (перекрытия опираются на стены, крыша лежит на перекрытиях), различение особенностей конструкции в зависимости от практического назначения (у моста для транспорта широкая проезжая часть, длинный спуск для машин, большие опоры; у пешеходного моста узкая пешеходная часть с перилами, ступеньки для спуска, маленькие опоры и т.д.).

Различение видов конструкторов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.), материала, из которого изготовлен конструктор (дерево, пластмасса и др.), детали конструктора по размеру (большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и др.), по форме (куб, брусок, цилиндр и др.), по назначению (пластина для перекрытий, штифт для соединения деталей и др.).

Конструирование из деталей конструкторов разных видов (мягкий, блочный, магнитный, с болтовыми соединениями и др.) по образцу, условиям: рассматривание объекта, выделение в нем основных частей, деталей, подбор необходимых для конструирования деталей (по размеру, форме, цвету), скрепление деталей, вариативное изменение и разбор созданных построек.

Примерная тематика конструкций: избушка, гараж для двух машин, пешеходный мост через широкую реку, высокий автомобильный мост с двумя крутыми спусками, поезд, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль и др. (пластмассовый блочный конструктор) и др.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Различение крупных модулей по форме (куб, шар, цилиндр, призма и др.), размеру.

Применение способов конструирования плоскостных изображений (подбор деталей по форме, размеру, цвету, выкладывание разноцветных узоров и т.д.), объемных конструкций (перенос деталей к месту постройки, расположение деталей горизонтально и вертикально, скрепление деталей с помощью контактной ленты или специальных креплений, изменение пространственного расположения деталей в соответствии с их функциональностью и т.д.).

Установление зависимости между устойчивостью конструкции и расположением ее деталей (чтобы башня не упала, надо сделать фундамент из самого большого куба и поставить на него меньшие детали); применение способов придания прочности конструкциям (уравновешивание конструкции по краям с помощью больших опор).

Конструирование построек, объединенных общим сюжетом (зоопарк – сооружение вольеров, огораживание водоемов для животных; автомобиль в гараже – сбор автомобиля, гаража с воротами без крыши; сказочный замок – строительство замка с башнями, моста перед замком на двух опорах, ограды вокруг замка).

Применение сконструированных построек в совместной игровой деятельности со сверстниками.

Примерная тематика конструкций: улитка, заячья избушка, домики трех поросят, сказочная башня, замок Кота в сапогах, больница доктора Айболита, автомобиль «Скорая помощь» и др.

Реализация содержания конструктивной деятельности с воспитанниками от 4 до 5 лет рассчитана на 1 год (28 часов).

Старшая группа

(от пяти до семи лет)

Задачи:

развивать пространственное и алгоритмическое мышление, мыслительные процессы, зрительно-двигательную координацию, глазомер;

обучать:

самостоятельно соблюдать правила безопасного поведения в процессе конструирования;

самостоятельно сравнивать и группировать конструкции (здания, мосты, транспортные средства и т.д.), определять их основные функциональные части и детали, пространственное положение, устанавливать зависимость между особенностями конструкции объекта и его функциональным назначением, определять количество деталей в конструкции, осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, размеру, цвету);

самостоятельно различать и называть основные детали конструкторов разных видов; конструктивные особенности крупногабаритных мягких модулей (форма, размер, цвет, вес); виды моделей (динамические, неподвижные, неподвижные с динамичными частями и др.);

самостоятельно конструировать по образцу, условиям, теме, схеме, замыслу из деталей конструкторов разных видов (блочный, магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.) и крупногабаритных мягких модулей разнообразные конструкции (здания, транспортные средства, сказочные герои и др.); конструировать по схеме простейшие электрические цепи без пайки из деталей электронного конструктора; применять и составлять схему, чертеж для конструирования постройки;

осваивать способы компьютерного конструирования (сравнивать объемные и плоские фигуры, конструировать простейшие двухмерные и трехмерные компьютерные модели объектов окружающего мира, свободно видоизменять созданные проекции, добавляя детали, изменяя размер, цвет, вращая модели в разных направлениях);

применять способы конструирования динамических моделей из деталей робототехнических конструкторов, программирования и составления простого алгоритма движения робототехнических игрушек;

развивать активное познавательное отношение к окружающему миру, интерес к науке, технике, образовательной робототехнике, программированию, познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному краю, достижениям белорусских ученых в области науки и техники; желание обмениваться знаниями и опытом о техническом конструировании со сверстниками и взрослыми; готовность к участию в мероприятиях в сфере технического творчества, выставках, конкурсах;

заинтересовать взрослых в активном участии в совместном с воспитанниками конструировании, программировании и демонстрации робототехнических моделей.

Содержание обучения

Конструирование из деталей конструкторов

Соблюдение правил безопасного поведения в процессе технического конструирования из деталей конструкторов разных видов (блочный, магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.), осторожное обращение с деталями с острыми краями (винт, штифт и др.), с мелкими деталями.

Различение видов конструкторов (магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.), называние деталей конструкторов разных видов, определение их конструктивных характеристик (размер, форма, материал).

Достраивание готовых блоков-каркасов разной конфигурации из деталей пластмассовых блочных конструкторов (длинный, широкий бруски, Т- и П-образные фигуры), конструирование по образцу, условиям, теме, замыслу здания, транспортные средства, сказочных героев и их жилища, применение способов конструирования по схеме (изучение схемы, узнавание одних и тех же деталей в разных проекционных изображениях, определение их количества, расположения, применение полученной информации в конструировании, дополнение и составление схемы).

Освоение способов конструирования из деталей электронного конструктора, сбор электрической цепи без пайки по схеме (сопоставление основных деталей конструктора с условными обозначениями на схеме, размещение деталей на прозрачной плате, последовательное скрепление их при помощи электропроводящих полосок-кнопок); проявление интереса к устройству бытовых приборов (дисковый телефон, вентилятор, электрический звонок, радиоприемник и др.).

Применение способов коллективного конструирования по теме из деталей конструкторов разных видов (магнитный, с болтовыми соединениями, электронный и др.), определение темы конструирования, распределение работы, выбор материала, последовательное возведение конструкции, создание общей схемы постройки на бумаге, преобразование постройки в зависимости от назначения, объединение созданных построек в соответствии с общим замыслом.

Примерная тематика технических конструкций: домики для гнома и великана, небоскребы, здания с крышами разных форм, самолет, вертолет, метро, подводная лодка, космический корабль, Змей Горыныч, Дед Мороз, лошадь, корова, слон, жираф, собака (из деталей пластмассового блочного конструктора) и др.

Конструирование из крупногабаритных модулей

Применение способов объемного конструирования из крупногабаритных модулей; замена одной детали другими в разных комбинациях (куб – это два кирпичика или две трехгранные призмы), изменение пространственного расположения модулей по отношению друг к другу, сохраняя прочность, устойчивость конструкции.

Конструирование постройки по условиям: использование разных цветов (волшебный замок с разноцветными крышами и др.), сочетание двух цветов на одной грани модуля (крепость с фасадом из разноцветных кубов, расположенных в шахматном порядке и т.д.), подбор модулей одной формы (арена цирка с барьером из кубов, мост с опорами из цилиндров и др.).

Создание различных конструкций для игр, спортивных соревнований, соответствующих росту ребенка, функциональному назначению построек.

Примерная тематика технических конструкций: крепость с фасадом из разноцветных кубов, здания Солнечного города, сказочный замок с разноцветными башнями, карета для Золушки, цирковая арена, вольеры в зоопарке, сундук пирата, парк развлечений, пароход, ледокол (из деталей набора для объемного конструирования) и др.

Компьютерное конструирование

Различение и называние основных частей компьютера (экран, клавиатура, системный блок, компьютерная мышь), назначения клавиш клавиатуры (вверх, вниз, вправо, влево), пользование компьютерной мышью.

Определение у предметов признаков формы, величины, объемности; различение фигуры (плоскостная: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и объемная: куб, шар, цилиндр, призма, пирамида), составление плоскостной фигуры из частей разной конфигурации, определение объемной фигуры по их плоскостному изображению, показывание стороны (грани) в объемных предметах, различение фронтальной и профильной проекции предмета, определение формы предмета по одной из его сторон, по виду спереди, сбоку, сверху.

Освоение способов построения двухмерных и трехмерных проекций предметов (дом с треугольной крышей, мост с прямоугольными опорами и др.) по образцу, по схеме, по условиям; выбор необходимых деталей для создания компьютерной модели, перетаскивание их на рабочую область, изменение их цвета, формы, размера; приближение, удаление, вращение созданной конструкции, показывание и называние направления вращения изображения на экране (вверх, вниз, в сторону, вправо, влево); создание компьютерной модели предмета по наиболее информативному изображению (виду спереди и др.).

Создание постройки из деталей пластмассового блочного конструктора по созданным компьютерным моделям.

Примерная тематика компьютерных моделей: домик для Чебурашки, здания и мосты для жителей планеты Кубария, веселые снеговики, золотой ключик и др.

Конструирование динамических моделей

Соблюдение правил безопасного поведения в процессе конструирования динамических моделей, осторожное обращение с мелкими деталями робототехнического конструктора.

Различение видов моделей по характеру движения: статичная модель неподвижна (дом, мост и др.), статичная модель с динамичными элементами неподвижна, но ее части двигаются (мельница, карусель и др.), динамическая модель перемещается в пространстве (робот-танцор и др.).

Конструирование статичных моделей с подвижными элементами рычажного типа – игрушки-дергунчики из картона и бросового материала (перенос выкройки основных деталей на картон, вырезание деталей, подвижное соединение детали рычага с основной неподвижной деталью, нитью для передачи движения от одной части игрушки к другой).

Различение деталей для конструирования простейших динамических моделей (колесо, рычаг, ролик, ось), конструирование динамических моделей по образцу, схеме, условиям (лодка, погрузчик и др.), экспериментирование с моделями для определения их устойчивости.

Различение и называние основных деталей образовательного робототехнического конструктора для конструирования робототехнической игрушки (зубчатое колесо, шестерня, ось, эластичный ремень, сервомотор, датчик, пульт дистанционного управления), освоение способов конструирования по схеме (конструирование неподвижной основы модели из пластмассовых блоков, скрепление подвижных деталей, подключение сервомотор).

Составление простых управляющих алгоритмов движения для сконструированной робототехнической игрушки (перетаскивание визуальных блоков на экране компьютерной мышью, составление из них последовательной цепочки действий, программирование движений модели по одному параметру (направление движения, скорость, наклон)); понимание взаимосвязи программирования и механизмов движения робототехнической игрушки; различение по цвету, пиктограммам визуальным блокам, циклам программ (запуск, остановка).

Примерная тематика динамических моделей: лягушка, козлик (из картона и другого материала); перекидные качели, вращающаяся карусель, вездеход, лодка с парусом, умный волчок, погрузчик (из деталей набора «Мои первые механизмы»); танцующие птицы, обезьянка-барабанщик, голодный крокодил, рычащий лев, кролик, самолет, колесо обозрения, робот-танцор (из деталей образовательного робототехнического конструктора).

Иностранный язык

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

Задачи:

Средняя группа (от четырех до пяти лет):

формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать лингвистические способности детей;

содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;

создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;

формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;

способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;

формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;

использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Старшая группа (от пяти до семи лет):

продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;

поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;

способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);

подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;

использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;

создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;

использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Оплата заказчиками (потребителями) платных образовательных услуг осуществляется через отделения банковской системы или терминалы в сроки, указанные в договоре.

 В случае болезни воспитанника или руководителя плата за этот период не взимается.  Излишне начисленная плата учитывается в последующих платежах.