Функции учителя-дефектолога

Какие же функции выполняет учитель-дефектолог

в учреждении дошкольного образования?

•       Во-первых, учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития речи.

•        Во-вторых, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.

•        В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.

Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования регулярно проводит не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия.

Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:

- исправление дефектов речи;

- развитие не только правильной, но и красивой речи;

- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.

        Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия  специалиста с ребенком  не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей и педагогов.