Какие же функции выполняет учитель-дефектолог
в учреждении дошкольного образования?
• Во-первых, учитель-дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития речи.
• Во-вторых, повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
• В-третьих, деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования регулярно проводит не только подгрупповые, но и индивидуальные занятия.
Коррекционные занятия учителя-дефектолога направлены на:
- исправление дефектов речи;
- развитие не только правильной, но и красивой речи;
- коррекцию звукопроизношения, общего и фонетико-фонематического недоразвития речи;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Кроме занятий с ребенком учитель-дефектолог в учреждении дошкольного образования проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
Уважаемые мамы и папы, всегда необходимо помнить о том, что успех в развитии вашего ребёнка зависит и от вас самих, от вашего желания помочь малышу справиться с возникшими трудностями. Одни занятия специалиста с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной, целенаправленной, совместной работе родителей и педагогов.