Образовательный проект «Информатика без розетки»
Частица "НЕ"
Сегодня ребята стали участниками дидактических игр и упражнений направленных на формирование умения строить истинные и ложные высказывания с частицей "НЕ". Интересно и увлекательно, вместе с котом Алесиком дети учатся думать и анализировать.
Верно-неверно
Путешествие по удивительной стране информатики продолжается. Сегодня ребята вместе с котом Алесиком учились различать понятия истинные и ложные высказывания, строить простейшие высказывания с помощью логических связок "верно/неверно".
Истинные и ложные высказывания
Приступая к изучению новой темы, ребята познакомились с истинными и ложными высказываниями, учились их различать. Ребята мыслили креативно, действовали по-новому! Положительные эмоции, хорошее настроение - результат плодотворной работы.
В гостях кот Алесик
На занятии используется набор заданий и упражнений, которые помогают детям понять, что информатика — это не только использование компьютеров, но и логика, понимание алгоритмов, а также развитие креативности и воображения; развивают у дошкольника интерес к науке и технологиям, а также подготавливают их к успешной учебе в школе.
Логическое отрицание
С воспитанниками старшей группы продолжаются занятия в рамках образовательного проекта "Информатика без розетки". Ребята уже успели подружиться с самым умным котом в мире - котом Алесиком. Вместе им на занятиях скучать не приходится! В процессе проведения занятий у воспитанников развивается умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор.
Увлекательное путешествие по страницам Информатики
Информатика здесь действительно без розетки. Ребята изучают материал в форме игры с помощью тетрадей, игрушек, дидактических карточек и муляжей, но без компьютеров.
Знакомство с котом Алесиком
Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий.
Общие сведения
В основе образовательного процесса лежит игра
Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.
Педагог + сказка = результат»
На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик
Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе, и дома с родителями.
Подготовка детей к школе
Информатика без розетки – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.
Благодаря индивидуальному подходу, педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.
Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление - вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки»
Создаем ситуацию успеха
Сильная мотивация
Информатика без розетки это – создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…