Образовательный проект «Информатика без розетки»

Частица "НЕ"

25.10.2023

Сегодня ребята стали участниками дидактических игр и упражнений направленных на формирование умения строить истинные  и ложные высказывания с частицей "НЕ". Интересно и увлекательно, вместе с котом Алесиком дети учатся думать и анализировать.

свернуть

Верно-неверно

20.10.2023

Путешествие по удивительной стране информатики продолжается. Сегодня ребята вместе с котом Алесиком учились различать понятия истинные и ложные высказывания, строить простейшие высказывания с помощью логических связок "верно/неверно".

свернуть

Истинные и ложные высказывания

18.10.2023

Приступая к изучению новой темы, ребята познакомились с истинными и ложными высказываниями, учились их различать. Ребята мыслили креативно, действовали по-новому! Положительные эмоции, хорошее настроение - результат плодотворной работы.

свернуть

В гостях кот Алесик

13.10.2023

На занятии используется набор заданий и упражнений, которые помогают детям понять, что информатика — это не только использование компьютеров, но и логика, понимание алгоритмов, а также развитие креативности и воображения; развивают у дошкольника интерес к науке и технологиям, а также подготавливают их к успешной учебе в школе.

свернуть

Логическое отрицание

11.10.2023

С воспитанниками старшей группы продолжаются занятия в рамках образовательного проекта "Информатика без розетки". Ребята уже успели подружиться с самым умным котом в мире - котом Алесиком. Вместе им на занятиях скучать не приходится! В процессе проведения занятий у воспитанников развивается умение рассуждать, делать выводы, объясняя свой выбор.

свернуть

Увлекательное путешествие по страницам Информатики

06.10.2023

Информатика здесь действительно без розетки. Ребята изучают материал в форме игры с помощью тетрадей, игрушек, дидактических карточек и муляжей, но без компьютеров. 

свернуть

Знакомство с котом Алесиком

04.10.2023

Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий.

свернуть

Общие сведения

02.10.2023
Целью образовательного проекта «Информатика без розетки» является подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в области информатики, инженерных и естественных наук.
Программа объединения по интересам «Информатика без розетки» (естественно-математический профиль, повышенный уровень изучения образовательной области «Информатика») направлена на развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики.
Учимся и играем
В основе образовательного процесса лежит игра
Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации - это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.
Педагог + сказка = результат»
На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик
Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе, и дома с родителями.
Готовимся к школе
Подготовка детей к школе
Информатика без розетки – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.
Благодаря индивидуальному подходу, педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.
Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление - вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки»
Создаем ситуацию успеха
Сильная мотивация
Информатика без розетки это – создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…
 
свернуть
Меню раздела